Заходер
Б.
Гимн
толерантности
Я
собака - всего лишь собака!
В
голове у меня - пустота,
Но
другую собаку, однако,
никогда не приму за кота!
Не
нужны ни условные знаки, ни слова –
потому
что чутьем
Брата
кровного в каждой собаке
мы и так за версту узнаем!
Ни
порода, ни масть, ни размеры
с
толку нас никогда не собьют:
Даже
крошечные тойтерьеры
в
сенбернарах своих признают…
Мы
вступаем и в драки, и в браки,
неизменную
веру храня;
Что
бы ни было - все мы собаки,
все
мы - братья, все мы родня.
Вы
же, умные, вашего брата
распознать
не способны никак…
Сразу
видно - чутье слабовато.
В этом вам далеко до собак.
Если
брат ваш - не вашей масти,
разве
в этом он виноват?
Вы
же рвете его на части,
словно
он вам уже и не брат…
Из рассказа о белой вороне
…Самая красивая птица -
белая ворона. Потому что она исключение. Можно увидеть стаю лебедей, семью
павлинов, компанию страусов. Но никто никогда не видел стаю белых ворон. Да
этого и не может быть. Тогда все потеряет смысл.
Белой вороной нельзя стать по желанию. Нужно
призвание, талант! Белой вороной нужно родиться. Конечно, любая ворона может
вываляться в муке, выпачкаться в мелу, выкраситься белилами. Многие
обыкновенные вороны
так и делают. Но они не белые - они ряженые. * А белую ворону можно очернить,
но сделать ее черной невозможно. Она белая
ворона! Она самая прекрасная птица, потому что ей труднее, чем другим. Она
всегда хорошо заметна в любой стае. Поэтому, как правило, становится объектом
всяческих охотничьих нападок. Но она гораздо важнее любой вороны в стае. О
такой стае говорят: стая, в которой летает белая ворона. По ней одной помнят
всю стаю! Но белых ворон обычно недолюбливают.
- За исключительность?
- Нет, за чувство ответственности. Быть
исключением из общего правила - это очень, очень ответственно. И белые вороны
это понимают...
Василий Ливанов «Мой
любимый клоун»
Белая
ворона
(для
тех, кто боится позволить себе быть самим собой)
В одной сказочной
стране жила-была стая самых обычных серых ворон. А эту угораздило же родиться
белой. Иногда ей так хотелось стать такой же, как все, обычной серой вороной.
Она даже пыталась припудрить свои белые перышки придорожной серой пылью, чтобы
не выделяться среди других. Но этой ее женской хитрости хватало лишь до первого
дождика или до первого порыва ветра.
Да дело, собственно говоря, было не только во
внешности. И характером своим белая ворона очень выделялась среди других.
То вдруг встанет на защиту того, от кого
все отвернулись, то правду- матку рубанет начальнику в лицо, перед которым
другие заискивают, то от богатого да знатного жениха откажется, а в нищего
влюбится без памяти и на край света за ним лететь готова. Как часто слышала она
в свой адрес слова:
- Тебе что, больше всех надо?
- Ты, ненормальная, только сумасшедший может на
такое решиться.
- Чудачка в розовых очках.
И много других неприятных слов приходилось слышать
белой вороне.
Однажды их сказочную
страну посетила сама великая волшебница Мудрость. И решила белая ворона у нее
расспросить, почему она не такая, как все, и как с этим быть. Великая
волшебница Мудрость, повидавшая немало на своем веку, выслушав ворону, не
стала бросать лишних слов на ветер, а молвила лишь следующее:
- Цвета
ты от того такого необычного, деточка, что душа у тебя
чистая, светлая, вот перышки твои и побелели. Не бойся и не стесняйся никогда быть «белой вороной», а бойся не быть сама собой.
чистая, светлая, вот перышки твои и побелели. Не бойся и не стесняйся никогда быть «белой вороной», а бойся не быть сама собой.
1. Сколько можно сомневаться "приДТи" или "приЙТи"? Запомните раз и навсегда, правильно - "приЙТи".
2. Заказали "экспрессо"? Чтобы быстрее приготовили?:) Кофе называется "ЭСПРЕССО"!
3. Как правильно: "едь" или "ехай" или " езжай"? Никак! Повелительная форма от глаголов "поехать" и "ехать" будет только "ПОезжай" или "ЗАезжай", "ПРИезжай" и т.п.. Употребление слова "езжай" без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.
4. Как правильно: "ПОБЕДЮ" или "ПОБЕЖДУ"? Никак! У глагола "победить" нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. "Одержу победу", "сумею победить" вполне себе заменяют эту форму.
5. Повторяем! Не существует слов "вообщем" и "вобщем"! Есть слова "ВООБЩЕ" и "В ОБЩЕМ". И точка.
6. В документах стоит "ПОДПИСЬ", а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене - "РОСПИСЬ". Не путаем, друзья, не путаем!
7. С точки зрения лексической сочетаемости выражение "самый лучший" звучит так же нелепо, как "более красивейший". Большой привет режиссёрам "Самого лучшего фильма".
8. "Занять" - это взять взаймы! "Займи мне денег" - неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО. "Одолжи мне денег", "Можно мне занять у тебя?" - правильно.
9. "В_течениЕ" (какого-то времени, в продолжение), но "в_течениИ" (например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите внимание, всегда раздельно!
10. АДронный коллайдер! Не "АНдронный", кто такой этот "Андрон"? Адроны - это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. "Коллайдер", кстати, с двумя "л".
11. ВыИграть! Не выЙграть! Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда "Й". Проверочное слово - ИГРА.
12. Все, кто еще говорит "ИХНИЙ", будут гореть в аду!
13. За написание "извЕни" вместо "извИни" пора вводить денежные штрафы.
Успешный человек обязан быть грамотным. Учите родной язык!
_____________*_* _____________
Честно-честно, без лифта и лестницы
Можно ночью добраться до месяца.
Правда-правда, не понарошково
Можно небо потрогать ладошкою.
Верьте, звезды поймавши летящие,
Можно вытянуть нити блестящие
И, вертя головой конопатою,
Ловко шарфы вязать полосатые,
Чтоб друзья вечерами морозными
Плотно кутались в шарфики звездные,
Отправляя "спасибо" с синицами
Лунной девочке с быстрыми спицами.
___________________________________________________________________________
Притча о том, что нужно уметь прощать.
Сидя за круглым
столом, души выбирали свой следующий урок. Тут встала смелая и сильная душа:
- В этот раз я иду на Землю, чтобы научиться прощать. Кто поможет мне в этом?
Души с сочувствием и даже немного испуганно заговорили:
- Это один из самых сложных уроков… Ты можешь за одну жизнь не справиться… Ты так будешь страдать… Нам так тебя жаль… Но мы тебя любим и будем помогать…
Одна душа сказала: "Я готова быть рядом с тобой на Земле и помочь тебе. Я стану твоим мужем, в нашей семейной жизни многие проблемы будут по моей вине, а ты будешь учиться меня прощать".
Вторая душа вздохнула: "А я могу стать одним из твоих родителей, обеспечить тебе тяжелое детство, затем вмешиваться в твою жизнь и препятствовать в делах, а ты будешь учиться меня прощать".
Третья душа произнесла: "А я стану одним из твоих начальников, и часто буду относиться к тебе несправедливо и высокомерно, чтобы ты могла учиться испытывать чувство прощения".
Ещё несколько душ согласились встретиться с ней в разное время для закрепления урока…
Итак, каждая душа выбрала свой урок, они распределили роли, продумали взаимосвязанный план жизни, где они будут друг друга обучать и наставлять, и спустились для воплощения на Землю.
Но такова уж особенность обучения душ, что при рождении их память очищается. И лишь некоторые догадываются о том, что многие события не случайны, а каждый человек появляется в нашей жизни именно тогда, когда мы больше всего нуждаемся в уроке, который он с собой несет…
- В этот раз я иду на Землю, чтобы научиться прощать. Кто поможет мне в этом?
Души с сочувствием и даже немного испуганно заговорили:
- Это один из самых сложных уроков… Ты можешь за одну жизнь не справиться… Ты так будешь страдать… Нам так тебя жаль… Но мы тебя любим и будем помогать…
Одна душа сказала: "Я готова быть рядом с тобой на Земле и помочь тебе. Я стану твоим мужем, в нашей семейной жизни многие проблемы будут по моей вине, а ты будешь учиться меня прощать".
Вторая душа вздохнула: "А я могу стать одним из твоих родителей, обеспечить тебе тяжелое детство, затем вмешиваться в твою жизнь и препятствовать в делах, а ты будешь учиться меня прощать".
Третья душа произнесла: "А я стану одним из твоих начальников, и часто буду относиться к тебе несправедливо и высокомерно, чтобы ты могла учиться испытывать чувство прощения".
Ещё несколько душ согласились встретиться с ней в разное время для закрепления урока…
Итак, каждая душа выбрала свой урок, они распределили роли, продумали взаимосвязанный план жизни, где они будут друг друга обучать и наставлять, и спустились для воплощения на Землю.
Но такова уж особенность обучения душ, что при рождении их память очищается. И лишь некоторые догадываются о том, что многие события не случайны, а каждый человек появляется в нашей жизни именно тогда, когда мы больше всего нуждаемся в уроке, который он с собой несет…